Вторник
03.12.2024
22:41
Форма входа
Меню
ФЦРПОФПРО на 2018-2025гг.
Музей
Фотоальбом
Прием в 1 класс
ШСК
Каникулы
Центр "Точка роста"
Функциональная грамотность
Наставничество
Школьный театр
Поиск по сайту
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив новостей
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Филимоновская средняя общеобразовательная школа

    Структура и органы управления образовательной организацией


    Органы управления образовательной организации

    Наименование органа управления

    Педагогический совет

    Положение об органе управления

    Положение о Педагогическом совете


    Наименование органа управления

    Общее собрание трудового коллектива школы

    Положение об органе управления

    Положение об общем собрании трудового коллектива


    Наименование органа управления

     Родительский комитет

    Положение об органе управления

    Положение о родительском коммитете


    Наименование органа управления

     Совет учеников

    Положение об органе управления

    Положение о детской организации

     

     

    Структура

    образовательной организации  МБОУ «Филимоновская СОШ»

    Органы управления МБОУ «Филимоновская СОШ»

    Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

    Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый Учредителем с заключением трудового договора.

    В школе сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Родительский комитет, Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет учеников.

    Компетенция коллегиальных органов:

    • обсуждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
    • принимает программу развития Учреждения;
    • принимает основную образовательную программу Учреждения;
    • принимает локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;
    • решает вопросы социальной защиты учащихся;
    • заслушивает отчеты директора Учреждения о результатах работы и перспективах развития Учреждения, в том числе о результатах финансово – хозяйственной деятельности;
    • определяет дополнительные источники финансирования, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, осуществляет общественный контроль использования внебюджетных источников;
    • содействует созданию в Учреждении оптимальных условий для организации образовательного процесса; рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, реализацией в полном объеме образовательных программ, режимом работы Учреждения;
    • организует общественный контроль охраны здоровья учащихся, обеспечения санитарно – гигиенического режима, организации медицинского обслуживания и питания учащихся, безопасными условиями осуществления образовательного процесса;
    • оказывает практическую помощь администрации учреждения в установлении функциональных связей с другими коллегиальными органами
    • управления Учреждением, общественными институтами, внешкольными учреждениями для организации досуга учащихся.

    В состав Собрания трудового коллектива входят работники всех категорий и должностей, для которых Учреждение является основным местом работы. Собрание созывается не реже одного раза в год и считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее 2/3 работников Учреждения.

    Компетенция общего собрания работников:

    • Обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
    • Обсуждает и принимает коллективный договор, вносит изменения и дополнения в коллективный договор.
    • Принимает другие локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции.
    • Заслушивает отчет директора о реализации коллективного договора.
    • Принимает решение о представлении работников Учреждения на награждение Почетными грамотами, правительственными наградами, почетными званиями и знаками отличия.
    • Определяет меры, способствующие более эффективной работе Учреждения, вырабатывает и вносит предложения директору по вопросам улучшения функционирования Учреждения, совершенствования трудовых отношений.
    • Заслушивает информацию директора и его заместителей о выполнении решений Собрания.
    • Создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы Учреждения и устанавливает их полномочия по согласованию с директором.
    • Осуществляет общественный контроль за работой администрации по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда.
    • Принимает решения по вопросам производственного и социального развития Учреждения, другим важным вопросам его деятельности, не отнесенным к компетенции директора и других органов управления.
    • Полномочия Собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.
    • В состав Педагогического совета входят все члены педагогического коллектива.

       Компетенция педагогического совета:

    • Обсуждает и принимает локальные акты учреждения, отнесенные к его компетенции, регламентирующие организацию образовательной деятельности Учреждения.
    • При необходимости создает временные и постоянные комиссии, творческие объединения педагогических работников, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
    • Принимает решения:
    • по формированию учебного плана (перечень, трудоемкость, последовательность, распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся);
    • по формированию индивидуальных учебных планов, обеспечивающих освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
    • по формированию Годового учебного графика.
    • Определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.
    • Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового педагогического опыта.
    • Принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс.
    • Принимает решение об условном переводе обучающихся.
    • Ходатайствует о представлении к награждению педагогических работников Учреждения государственными, областными и ведомственными наградами.
    • Принимает решение о допуске обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации.
    • Принимает решение о награждении обучающихся 11-х классов Учреждения медалью «За особые успехи в учении».
    • Принимает решение о награждении похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» выпускников 9-х, 11-х классов.
    • Принимает решение об отчислении обучающихся 9-х, 11-х классов, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, выдачи им аттестатов о получении основного общего образования, среднего общего образования.
    • Принимает решение о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении».
    • Заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора.
    • Определяет направления экспериментальной работы, заслушивает отчеты о ходе выполнения и дает оценку эксперименту.
    • Принимает решение о выборе профиля обучения на уровне среднего общего образования, исходя из образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

      В целях оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защиты обучающихся создается Родительский комитет. 

      В состав Родительского комитета Учреждения входят представители от родителей (законных представителей) каждого класса, выбираемые на классных родительских собраниях. В состав Родительского комитета обязательно входит представитель администрации Учреждения с правом решающего голоса.

      К компетенции Совета родителей относится разработка предложений по следующим направлениям:

    • внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса в Учреждении;
    • рассмотрение вопроса по выбору меры дисциплинарного взыскания к обучающимся по итогам работы комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания, учитывая тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние;
    • координация деятельности классных родительских советов;
    • проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
    • оказание помощи Учреждению в установлении и укреплении связей педагогического коллектива и семьи в получении обучающимися основного общего и среднего общего образования;
    • совместно с администрацией Учреждения контролирование организации качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
    • оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
    • рассмотрение обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции совета родителей, по поручению руководителя Учреждения;
    • внесение предложений по установлению единых требований к школьной форме на заседаниях совета родителей;
    • участие в заседаниях профилактического совета по вопросу выполнения Правил внутреннего распорядка обучающихся;
    • участие в работе родительского патруля и организации наставничества над обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
    • оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий;
    • подготовка Учреждения к новому учебному году;
    • обсуждение и принятие локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию совета родителей;
    • участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;
    • взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
    • взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
    • взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции совета родителей.
    • осуществление  родительского контроля за организацией питания в Учреждении.
    •  

      В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, при выборе меры дисциплинарного взыскания к обучающимся, по инициативе обучающихся в Учреждении создается Совет обучающихся.

      Функции Совета обучающихся:

    • Совет выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни коллектива Учреждения:
    • изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам организации жизни коллектива обучающихся;
    • представляет позицию обучающихся в органах самоуправления Учреждения;
    • оказывает организационную помощь в работе старост (командиров) классов;
    • разрабатывает предложения по организации дополнительного образования обучающихся.
    • Содействует реализации инициатив обучающихся в организации досуговой деятельности, создает условия для их реализации.
    • Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении проблем, согласует взаимные интересы обучающихся, учителей и родителей, соблюдая при этом принципы защиты прав обучающихся.
    • Представляет интересы обучающихся перед руководством Учреждения на педагогических советах, общих собраниях.
    • Принимает решение по выбору меры дисциплинарного взыскания к обучающимся по итогам работы комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания, учитывая тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
    • Проводит среди обучающихся опросы и референдумы (вопросы должны быть согласованы с педагогом-психологом) по разным направлениям жизни Учреждения.
    • Направляет своих представителей для работы в коллегиальных органах самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
    • Организует сбор предложений обучающихся, проводит открытые слушания, ставит вопросы о решении проблем, поднятых обучающимися, руководством или органами самоуправления.
    • Принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует обучающихся, руководство и органы самоуправления Учреждения о принятых решениях.
    • Направляет представителей Совета на заседания органов управления, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках обучающихся.
    • Участвует в разрешении конфликтных вопросов между участниками образовательного процесса.
    • Участвует в формировании составов делегаций обучающихся на внешкольные массовые мероприятия.

    Профессиональный союз работников школы является добровольным общественным объединением. В состав Профсоюзной организации входят представители трудового коллектива Школы на добровольной основе. Профсоюз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации. Профсоюз строит свою деятельность на основе Коллективного договора, принципа равноправия, социального партнерства, взаимодействия и сотрудничества в интересах своих членов.